В августе 2018 года обновился новый личный кабинет налогоплательщика, подача декларации в старой версии стала невозможна. В переходный период возникало много трудностей с отправкой 3-НДФЛ. Да и спустя год, в 2019 году, трудностей возникает не меньше.
Давайте вместе пройдем этот путь, чтобы быстрее и легче можно было оформить налоговый вычет и вернуть удержанный НДФЛ.
Оглавление статьи
Вход в новую версию ЛК
Как отправить налоговую декларацию 3-НДФЛ через личный кабинет налогоплательщика (ЛК) в новой версии программы?
Заходим на сайт налоговой службы nalog.ru. В разделе Физические лица нажимаем Войти в личный кабинет.
В этом случае, мы будем автоматически перенаправлены в новую версию личного кабинета налогоплательщика. Нам предлагается для входа ввести наш логин и пароль.
Сделаем это, и после этого войдем в наш личный кабинет.
Если вы хотите ознакомиться с новой версией личного кабинета налогоплательщика, то приглашаю на «экскурсию» по ссылке: «Новый интерфейс личного кабинета налогоплательщика для физических лиц». В этой статье перечислены все функции, которые можно найти и применять в обновленном ЛК.
Отправка 3-НДФЛ
Формируем файл декларации xml для отправки
Для отправки декларации в новой версии нам необходимо выбрать вкладку Жизненные ситуации.
Далее переходим в раздел Подать декларацию 3-НДФЛ.
Здесь, как и в старой версии, есть 2 варианта: либо можно заполнить новую декларацию онлайн, либо отправить декларацию, уже заполненную в программе. Мы выберем 2 вариант.
В программе «Декларация» мы предварительно заполнили нашу 3-НДФЛ. После того, как все данные проверены, делаем выгрузку файла в формате xml для того, чтобы его можно было отправить через личный кабинет налогоплательщика.
Для этого нажимаем на соответствующую кнопку в меню.
Далее выбираем, куда мы будем его экспортировать. Нажимаем ОК. Файл сохранен у нас на диске и готов к отправке.
Создаем ключ электронной подписи
Если вы в первый раз отправляете декларацию 3-НДФЛ через новую версию личного кабинета налогоплательщика, в этом случае вам необходимо будет зарегистрировать либо же подтвердить вашу электронную подпись.
Поэтому при нажатии на сообщение об отправке декларации высвечивается такое сообщение о необходимости регистрации или получения обновленного ключа электронной подписи.
Нажимаем ОК. И нас переадресовывает на страницу получения электронной подписи. Выбираем Ключ электронной подписи хранится в защищённой системе ФНС России. Тот пункт, который стоит по умолчанию. В конце даже есть приписка: Рекомендовано.
Спускаемся вниз страницы и вводим пароль доступа к ключу сертификата подписи. Повторяем его ещё раз. Нажимаем кнопку: Отправить запрос. Не забудьте запомнить или записать введенные данные доступа! 🙂
После этого у нас начинается генерация электронной подписи. В новой версии личного кабинета пока ещё это происходит достаточно долго. Как написано в сопровождающем сообщении: процесс может занять от 30 минут и до суток. Поэтому придётся подождать.
Если все сложилось удачно, то в результате на зеленом фоне появится сообщение, что сертификат электронной подписи успешно выпущен.
Вновь возвращаемся на вкладку Жизненные ситуации, далее: Подать декларацию 3-НДФЛ.
Выбираем кнопку: Отправить декларацию, заполненную в программе. Эти операции мы уже делали ранее (они описаны выше).
Готовим документы к загрузке на сайт ИФНС
После получения ключа сертифицированной подписи мы можем отправлять наши документы в ФНС. На открывшейся странице выбираем год, за который будем отправлять декларацию.
Нажимаем: Выбрать файл. Выбираем то место, куда мы сохранили наш файл с декларацией 3НДФЛ в формате xml.
После того, как файл загрузился, к нему можно прикрепить все сопровождающие документы, которые нам необходимы. Кликаем мышкой по кнопке: Прикрепить документ.
Выбираем необходимые для отправки файлы. Это могут быть Договора купли-продажи, справки 2-НДФЛ, подтверждающие удержание налога на доходы, документы собственности на недвижимость, квитанции об оплате и т.д.
Обратите внимание на то, что максимальный размер файла должен быть не более 10 мегабайт, а максимальный размер всех прикреплённых файлов — не более 20 МБ.
После того, как все необходимые документы, подтверждающие наше право на налоговый вычет, загружены, вводим внизу страницы пароль сертификата электронной подписи. После чего нажимаем: Подтвердить и отправить.
Ура! Наша декларация отправлена в налоговую инспекцию.
Смотрим статус отправленной 3-НДФЛ
Для проверки нашей налоговой декларации 3-НДФЛ в налоговой службе по закону выделяется 3 месяца. Но лучше зайти в наш кабинет течение недели, чтобы посмотреть статус отправленной декларации и пакета сопроводительных документов.
Когда случается отказ в приеме по каким-то явным причинам, он приходит от ФНС в течение нескольких дней.
Отслеживать статус обработки поданных онлайн документов в ИФНС можно в разделе Почта -> Сообщения. Для этого нажимаем на конверт в правом верхнем углу ЛК.
После перехода на соответствующую страницу будет высвечиваться строка со статусом. Сразу после отправки данные о результатах еще отсутствуют.
А вот если ИФНС приняла нашу 3-НДФЛ к проверке, то появится пункт: Сведения о ходе проведения камеральной налоговой проверки нашей декларации.
Нажав на нее, можно прочитать, что данные о результатах пока отсутствуют. Это означает, что можно начинать отсчет 3-х месяцев, которые предоставляются налоговой службе по закону, для изучения нашего пакета документов.
По окончанию этого срока, в том случае, если ИФНС подтвердит сумму к выплате, то здесь появится сообщение: налоговым органом подтверждена сумма налогового вычета, заявленного налогоплательщиком в полном объёме.
После этого можно будет написать заявление на возврат с указанием реквизитов банковского счета для перечисления денежной суммы.
Заявление в новой версии личного кабинета пишется на вкладке: Жизненные ситуации -> Распорядиться переплатой.
Одобренная сумма к возврату появится именно здесь. Тогда же будет возможность написать заявление.
Заключение
Надеюсь, вы теперь самостоятельно легко сможете отправить свои документы и свои декларации в вашу налоговую инспекцию через ЛК налогоплательщика в обновленной версии.
Если вам нужна личная консультация или помощь в оформлении Декларации 3-НДФЛ, а также в отправке документов через ЛК и составлении заявления на возврат, смело оставляйте заявку. Мы работаем быстро и с удовольствием!
Поделитесь внизу в комментариях своим опытом отправки налоговой декларации в новом интерфейсе ЛК: все ли получилось с первого раза, как быстро сформировался пароль сертификата электронной подписи, как долго шло рассмотрение документов и, наконец, через какое время деньги пришли на ваш расчетный счет.
Так что делать со статусом ошибка подготовки обращения к отправке???????? О
Идти ножками в налоговую
У меня аналогичная проблема, так же «Ошибка подготовки обращений к отправке»
Подскажите у меня отображается статус «Налоговым органом подтверждена сумма налогового вычета, заявленная налогоплательщиком, не в полном объеме» это значит ошибка?
Это значит, что налоговая посчитала убедительной другую сумму. Можете с этим согласиться, а можете доказывать правильность своей суммы.
Здравствуйте, а как узнать сумму имущественного вычета учтенная в предыдущих периодах? в личном кабинете не получается найти, в 2018 заполняли уже не через программу а сразу из кабинета, и нигде не сохранилось.
Посмотрите свою прошлогоднюю декларацию))
Если ее нет, то можно позвонить в налоговую. Ну или восстанавливать самостоятельно.
После отправки декларации приходит сообщение: Ошибка подготовки обращений к отправке!!! Не могу понять в чем ошибка!
Любовь, добрый день! Узнали что за ошибка? У меня такая же…
После этого можно будет написать заявление на возврат с указанием реквизитов банковского счета для перечисления денежной суммы….
Я заявление подала вместе с декларацией, сумма подтверждена в полном объеме и камеральная проверка закончилась 26.02.2019. Сегодня уже 21.03.2019 в сведениях по решениям на возврат ничего не отражено,значит мое заявление налоговая не учла и я так понимаю что надо все таки распорядиться переплатой при этом указать банковские данные для перечисления денежных средств?
Скорее всего, у Вас не одобрена сумма к возврату. То, что она появляется в ЛК — это просто цифра. Решение от налоговой должно прийти в Сообщениях.
Добрый день! 22 Января 2019 года отправила декларацию вместе с заявлением на возврат (форма 1150058) .Камеральная проверка закончена 26.02.2019. Появилась сумма в переплате. В сведения о решениях на возврат заявление нет ни даты заявления ,ни даты решения на возврат. Получается мое заявление не учли ,потеряли,забыли и т.д.? Сегодня 20.06.19 информации нет и денег тоже. Что делать?
Подождите до 26.04.налоговая платит как правило в последний день, а на выплаты у нее отводиться 1 месяц.
30 января 2019 года через личный кабинет отправил 3НДФЛ. 4 февраля появилось сообщение, что декларация будет отправлена. 6 февраля сообщение, что декларация получена. 17 февраля, что декларация зарегистрирована. 25 февраля, что приложенные документы зарегистрированы налоговым органом. С какого момента начинать отсчёт 3-ёх месяцев?
У кого файлы для прикрепления превышают размер 20мб , зайдите в каждый скан и сожмите файлы на «для документов», тогда у вас прикрепится очень много файлов😉Ну и если при загрузке выдает неивестную ошибку, просто зайдите на сайт ещё раз и без промедления всё загрузите и подпишите😊
3-НДФЛ отправила через ЛК 22 февраля, а получена она инспекцией 7 марта :)))) Это вообще как понимать?! Почтой России было бы быстрее. Рекомендую всем пользоваться Почтой России)))
Здравствуйте, отправила декларацию за 2018г, возврат за лечение, заполнила онлайн в личном кабинете, отправила, в статусе написано декларация отправлена, но в сообщениях :Ошибка подготовки обращений к отправке. Что это может быть?
Ошибка)
Остроумно и по существу прям!
Добрый день! У меня такая же ситуация. Это ошибка моя или программы?
у меня такая же ошибка сегодня вылезла.
Здравствуйте. Все сделала как написано в статье, но неполуется прикрепить файл в формате xml. Система пишет сообщение что декларцию отправить не возможно. Как решить этот вопрос?
А год выбираете правильно?